Логистический
консалтинг
Стройвест Инжиниринг

Разработка модели расчета тарифов для производственно-логистического комплекса

Компания «СтройвестИнжиниринг» в Наро-Фоминске управляет производственно-логистическим комплексом, предназначенном для хранения и обработки грузов внешних клиентов логистическим оператором. Компания поставила перед собой задачу обеспечить прозрачность и объективность расчета себестоимости логистических услуг. Потребовалось создать инструмент, который позволит оперативно и точно рассчитывать себестоимость и тарифы на обработку товарных потоков и запасов каждого заказчика, с учетом набора параметров и характеристик

Цели и задачи проекта

Цель проекта — разработать цифровую модель, позволяющую рассчитывать себестоимость логистических операций и тарифы на услуги в зависимости от входных данных, учитывать расклад услуг на операции, привлекаемые ресурсы и предоставлять возможность гибкой настройки под изменяющиеся объемы и характеристики грузопотоков.
Задачи проекта:
  • Разработать справочник услуг для складского комплекса.
  • Создать модель расчета тарифов с учетом изменяемых параметров: объема потоков, оборачиваемости запасов, структуры грузопотоков.
  • Включить в модель разделение расчетов по типам грузов: негабаритные, тяжеловесные, паллетируемые, тарные и мелкоштучные.
  • Реализовать возможность моделирования сценариев «А что будет если...» для оптимизации тарифов.
  • Сравнить разработанные тарифы с рыночными.

Что мы сделали?

Разработали справочник услуг складского комплекса
Создали полный перечень услуг, предоставляемых логистическим оператором. Перечень включает категории — хранение, грузообработка, дополнительные услуги. Справочник сформирован с учетом характеристик грузов и требований клиентов, ориентирован на услуги для закрытых складских помещений и открытой площадки без учета техники.
Создали динамическую модель расчета тарифов
Разработали математическую модель в формате Excel, которая включает:
  • алгоритмы расчета себестоимости операций (хранение, приемка, разгрузка, отгрузка)
  • параметры производительности техники и персонала, амортизации оборудования, налогов на ФОТ
  • расчет себестоимости хранения для различных типов складов (режимные и нережимные)
  • учет неравномерности потоков, позволяющий прогнозировать
  • изменения тарифов при повышении нагрузки
  • возможность выбора коэффициентов и долей операций, адаптированных к различным грузопотокам

 

Элемент интерфейса модели расчета тарифов и себестоимости операций
Реализовали сценарное моделирование
Создали возможность вводить параметры грузопотоков и оценивать влияние их изменений на себестоимость операций и итоговые тарифы. Например, рассчитали влияние динамики объемов входящих потоков на тарифы. Добавили прогнозы, учитывающие неравномерность потоков и их влияние на ресурсоемкость.
Сравнили тарифы с рыночными
Провели анализ аналогичных услуг других логистических операторов. Разработанные тарифы оказались на 10-15% ниже, что подтверждает конкурентоспособность предложений.

Результат

  • Повысили прозрачность ценообразования
    Цифровая модель позволяет автоматически рассчитывать себестоимость операций и тарифы, исключая ошибки ручного расчета, в том числе благодаря учету всех факторов, влияющих на ресурсоемкость оказываемых услуг. Используемые алгоритмы обеспечивают точность расчетов благодаря предварительной детализации параметров и учету всех входных данных.
  • Оптимизировали тарифы
    На основе модели выявлены точки снижения затрат, что позволило предложить клиентам тарифы ниже рыночных на 10-15%.
Над проектом работали
Андрей Бульба Руководитель проекта
Андрей Бульба

Руководитель проекта

Александр Зверев Разработчик модели
Александр Зверев

Разработчик модели

Обсудить задачу