Логистический
консалтинг
Автодилер

Проектирование нового складского комплекса для крупного поставщика автокомплектующих

«Автодилер» — крупный поставщик автозапчастей и комплектующих для грузового транспорта. В 2022 году компания существенно увеличила объёмы поставок клиентам, среди которых владельцы крупных автопарков: нефтегазодобывающие и рудные предприятия, транспортные корпорации и другие. Складские мощности компании достигли предела, что потребовало создания нового склада. Новый склад должен был обеспечивать минимальные затраты на обработку и хранение продукции при высокой операционной эффективности.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — проектирование нового складского комплекса с высокой пропускной способностью, оптимальными операционными затратами и возможностью поддерживать рост бизнеса.
Задачи проекта:
  • Провести анализ и прогнозирование товарных и транспортных потоков.
  • Разработать не менее двух концепций технологии хранения и грузообработки.
  • Спроектировать объемно-планировочные решения с учетом текущих и прогнозируемых потребностей.
  • Рассчитать потребное количество технологического оборудования и персонала.
  • Разработать функциональные требования для системы управления складом (WMS).
  • Подготовить поэтапный план перехода на новую логистическую инфраструктуру без прерывания текущих операций.

Что мы сделали?

Провели анализ товарных и транспортных потоков
Собрали и проанализировали данные о динамике входящих и исходящих потоков за 2019-22 годы. Использовали ABC, XYZ и DEF-анализы для классификации грузов по оборачиваемости, востребованности и весогабаритным характеристикам. Это позволило выявить критические узкие места текущей инфраструктуры, работающей на пределе своих возможностей.

 

Состав складских запасов согласно долям объема по условиям хранения от общего объема

 

Разработали концепции хранения и грузообработки
Представили две концепции технологии складских процессов:
  1. Концепция с минимальными инвестициями, предполагающая использование традиционных фронтальных паллетных и полочных стеллажей.
  2. Концепция с оптимизацией операционных затрат, включающая автоматизированные системы на мезонинах, конвейерные линии и краны-штабелеры.
Для каждой концепции рассчитали показатели CAPEX и OPEX, сопоставив затраты и ожидаемые экономические результаты.
Спроектировали объемно-планировочные решения
Разработали топологию склада с выделением зон для приемки, отгрузки, хранения и дополнительных операций:
  • автоматизированные зоны хранения увеличивают плотность размещения грузов на 30%
  • специализированные зоны для маркировки и комплектации обеспечивают гибкость обработки заказов
Подготовили чертежи, включающие детализированную схему расположения технологического оборудования.


Составили функциональные требования для WMS

Определили ключевые процессы, требующие автоматизации, включая систему хранения, контроль оборачиваемости запасов и видеонаблюдение. Подготовили функциональные спецификации, которые позволят заказчику внедрить систему управления складом.
Подготовили поэтапный план перехода
Разработали план, включающий временные меры по повышению производительности существующих складов:
  • оптимизация маршрутов перемещения грузов
  • перепланировка зон хранения
  • внедрение новых технологических решений, поддерживающих текущую нагрузку на складах в переходный период

Результаты проекта

  • Увеличили производительность текущего склада
    Благодаря перепланировке и оптимизации процессов, повысили производительность склада на 25%, что позволило компании успешно работать в переходный период.
  • Снизили операционные затраты
    Применение автоматизированных решений сократило затраты на грузообработку на 20% по сравнению с текущими показателями.
  • Оптимизировали технологии хранения
    Включение автоматизированных зон хранения увеличило плотность размещения грузов на 30%, что улучшило использование складских площадей.
  • Обеспечили масштабируемость логистической инфраструктуры
    Новый складской комплекс рассчитан на увеличение объемов операций на 15-20% в ближайшие 5 лет.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Вероника Артамонова Руководитель проекта
Вероника Артамонова

Руководитель проекта

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Ася Катвалян Разработчик имитационной модели
Ася Катвалян

Разработчик имитационной модели

Максим Прибылов Технолог
Максим Прибылов

Технолог

Обсудить задачу