Логистический
консалтинг
Рейл Логистик

Разработка концепции логистического центра крупного транспортного оператора

«Рейл Логистик» — один из крупнейших транспортных операторов России с собственным парком подвижного состава. К 2024 году компания достигла предела возможностей арендованных терминалов и решила создать собственный логистический центр. Новый объект необходимо было разместить на принадлежавшем компании земельном участке в ликвидной локации в 5 км от МКАД и максимизировать экономическую отдачу от проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — разработка комплексной концепции логистического центра, которая обеспечит эффективное использование участка, соответствие текущим и плановым потребностям компании и возможность предоставления дополнительных услуг арендаторам.
Задачи проекта:
  • Провести анализ и прогнозирование транспортных и товарных потоков.
  • Разработать объемно-планировочные решения для логистического центра.
  • Спланировать внутреннюю транспортную инфраструктуру и схему движения потоков.
  • Определить требования к хранению опасных и специальных грузов.
  • Рассчитать варианты высотности здания и их экономическую эффективность.
  • Разработать инженерную инфраструктуру, включая локальные очистные сооружения и электроподстанцию.

Что мы сделали?

Провели анализ транспортных и товарных потоков
Изучили номенклатуру грузов, весо-габаритные характеристики и прогнозные показатели транспортных потоков. Определили минимально необходимое количество погрузо-разгрузочных постов (36) и парковочных мест для легкового и грузового транспорта.
Разработали объемно-планировочные решения
Оптимизировали посадку здания на участок с учетом требований по пропускной способности и размещению функциональных зон. Учли разделение площадей под собственный бизнес и арендаторов, а также зоны для инженерной инфраструктуры.
Смоделировали работу транспортной инфраструктуры
Выполнили моделирование транспортных потоков с использованием программы Topomatic Robur. Составили транспортно-технологическую схему движения для разных типов транспорта, минимизировав пересечения потоков и риски пробок.

 

Транспортно-технологическая схема движения транспорта по территории ЛЦ

 

Проработали варианты высотности здания
Сравнили три варианта: высота хранения до 6 м, до 12 м и двухэтажное здание. Рассчитали затраты на строительство, оснащение и организацию одного кубического метра полезного хранения. Оптимальным оказался вариант с высотой 12 м, который обеспечивает экономическую и функциональную эффективность.

 

Расстановка стеллажей при высоте хранения до 12 метров

 

Разработали инженерную инфраструктуру
Предусмотрели локальные очистные сооружения, электроподстанцию и места для другой инженерной инфраструктуры, включая стоянки и зоны для хранения.

Результаты проекта

  • Оптимизировали использование дорогостоящего участка
    Эффективное распределение площадей позволило минимизировать риски пробок и увеличить производительность.
  • Снизили инвестиционные риски
    Вариант с высотой хранения 12 м обеспечил сокращение затрат на эксплуатацию и увеличение вместимости складских зон.
  • Увеличили пропускную способность
    Реализованная транспортная схема позволяет обрабатывать до 28 040 м³ груза в сутки, обеспечивая бесперебойное движение транспортных потоков.
  • Подготовили инфраструктуру для аренды
    Разделение площадей и планирование потоков сделали объект привлекательным для арендаторов.
Над проектом работали
Василий Демин Эксперт
Василий Демин

Эксперт

Андрей Бульба Методолог
Андрей Бульба

Методолог

Илья Рукавица Руководитель проекта
Илья Рукавица

Руководитель проекта

Обсудить задачу