Аудит эффективности логистических систем компаний

Цель проведения аудита - предоставление детальной объективной оценки состояния логистической системы компании, ее отдельных элементов (снабжение, транспортное обеспечение, складирование, информационные потоки, учет и др.), а также определение направлений развития и оптимизации логистической системы компании.

 

Организационно проведение аудита подразделяется на внутрений логистический аудит и внешний.

 

Внутренний аудит направлен на формирование логистической картины бизнеса изнутри, внешний - глазами действующих и потенциальных клиентов.


 

При проведении внутреннего логистического аудита обычно выполняются:

 

При проведении внешнего логистического аудита производится изучение ожиданий и требований клиентов с целью определения показателей работы компании, изучению приемов, используемых конкурентами, а также определению требуемого уровня  обслуживания.

 

Внешний логистический аудит проводится путем почтовой рассылки анкет, а также выборочных собеседований с клиентами (представителями различных обслуживаемых сегментов рынка, покупателями с разным объемом закупок и из разных географических мест).

 

Типовые вопросники и анкеты адаптируются под каждое предприятие. При этом опрашиваются обычно как руководители компаний и отдельных подразделений, так и линейные менеджеры.

 

Анкеты выполняют несколько функций: они служат в качестве источника получения структурированной информации о логистической системе компании и в качестве средства привлечения внимания специалистов к ключевым вопросам функционирования этой системы. При обработке анкет основное внимание обращается на качество обслуживания клиентов,а также анализ причин и следствий по разным видам издержек.

 

Проведение аудита осуществляется по уникальной методологии, разработанной Координационным советом по логистике, включающей более 30 расчетных параметров, которые позволяют в сравнении с оптимальными показателями по отрасли оценить эффективность функционирования логистической системы.

 

Результатом проведения логистического аудита является выдача рекомендаций в отношении будущей стратегии компании и описание необходимых  изменений, которые требуется провести в действующей системе логистики для реализации этой стратегии. Заказчику выдается развернутая оценка эффективности работы логистической системы компании, с выдачей конкретных рекомендаций, направленных на устранение выявленных проблемных областей и  использование потенциальных резервов и возможностей для создания новых или оптимизации существующих направлений бизнеса. Логистический аудит позволяет Заказчику принять объективное решение о реинжениринге логистической системы, ее отдельных элементов и создании новых направлений деятельности, а также сформировать техническое задание для выполнения проекта по оптимизации отдельных элементов логистической системы или их создания "с нуля".